•   +7 423 25413**,   29526**
  •    Владивосток,  Крыгина, 3

Курсы валют

USD
1
USD
92,13 -0,37
EUR
1
EUR
98,71 -0,20
KZT
100
KZT
20,76 -0,06
CNY
1
CNY
12,67 -0,05
KRW
1000
KRW
67,00 -0,56
JPY
100
JPY
59,28 -0,48

Международные морские перевозки

Согласно данным Министерства транспорта РФ ухудшение экономической ситуации в мире приводит к росту доли морского транспорта в структуре международных грузоперевозок. Международные морские перевозки грузов имеют свои преимущества, однако тесно связаны с погодными условиями, что ограничивает сферу их применения. Подобно перевозкам по внутренним водным магистралям, этот тип грузоперевозок пригоден для транспортировки любых типов грузов.

Особенности международных морских перевозок

Значительная часть экспорта и большая часть импорта перевозится морскими судами, что определяется низкой стоимостью межконтинентальных перевозок. В то же время, помимо зависимости от метеоусловий и не слишком большой скорости, фрахтование грузов морем требует наличия дорогостоящих портовых сооружений, предназначенных для причаливания и погрузочно-разгрузочных работ. Морские грузоперевозки могут осуществляться на регулярной (линейной) и нерегулярной (трамповой) основе. Отличия между ними заключается в том, что при линейной форме организации грузовые суда ходят по устоявшемуся маршруту и более-менее стабильному расписанию, в то время как нерегулярная форма подразумевает множество возможных направлений хода, определяемых спросом и тоннажностью.

Виды договоров на морские перевозки

В зависимости от того, каким способом логистическая компания осуществляет международные морские перевозки, выбирается тип договора. Для линейных перевозок обычно используется коносамент – первичный документ, подтверждающий факт принятия груза и обязательства его отгрузки по прибытию к месту назначения. Будучи по своей сути аналогом накладной в автомобильных перевозках, коносамент бывает именным, ордерным и выписанным на получателя. Поскольку такая характеристика определяет конкретного грузополучателя, то вариант на получателя практически не используется. Документ включает в себя информацию об отправителе, портов выгрузки и погрузки, сведения о характере груза и его упаковке, а также данные о размере фрахта (стоимости), которые подлежат к уплате получателем. В трамповом торговом судоходстве договор о перевозках подписывается в форме чартера. В состав документа вносятся сведения о судне (флаг, класс, тоннажность), об отправителе, грузе и перевозчике, информация о месте и стоимости погрузочно-разгрузочных работ, сроки и временные издержки (демередж, диспач) фрахтования, указания при форс-мажорных обстоятельствах.

Виды грузовых судов

Главное достоинство транспортировки той или иной продукции морем заключается в большой грузоподъемности применяемых суден. К ним относятся:

  • сухогрузы, транспортирующие штучные контейнеры или цистерны, навалы сухого груза, металлоконструкции, технику, природные ископаемые и другие сухие ресурсы;
  • танкеры, перевозящие наливные грузы типа сырой нефти, нефтепродуктов, вина, питьевой воды;
  • лихтеровозы — сходные по своей функции с автомобильными тягачами суда, предназначенные для транспортировки безэкипажных не самоходных лихтеров (барж), гидроизолированных бревен, труб и другого груза.

Нормативная база перевозок

Учитывая трансграничный характер таких перевозок, становится ясным, что процесс хода грузового судна любого типа должен подчиняться международному законодательству, принятому и стороной отправителя и стороной грузополучателя. Юридические основы такого движения заложены в Конвенции ООН по морскому праву, принятой в 1982 году. Финансовая сторона в части таможенной очистки, рисков, ответственности продавца, логиста и покупателя прописана в базисах Инкотермс 2010. Причем для морского транспорта помимо семи основных, могут использоваться четыре дополнительных протокола: FOB, FAS, CFR, CIF. В России движение грузовых судов регулирует Кодекс торгового мореплавания РФ, имеющий статус федерального закона в который последние изменения вносились 23.07.2013 года. Документ регламентирует договорную сторону перевозок, правовые вопросы владения судном, ответственность за причиненный ущерб и возмещение убытков, а также иерархию и должностные обязанности членов экипажа. Обратившись в компанию «Импэкс Эксперт» вы избавите себя от необходимости самому разбираться в нормативных актах и готовить необходимые документы, наши специалисты сделают это за вас!

Контакты

  • 690065,     Владивосток,
    Ул. Крыгина, д. 3.
  • +7 423  2541-3**
    +7 423  2952-6**
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка ( рассылка )

Подпишитесь на нашу рассылку Новостей, и вы регулярно будете получать интересные коммерческие предложения от нашей компании

Scroll to top